Ремонт и обслуживание сливного насоса стиральной машины

Ремонт насоса стиральной машины

К сожалению, редко кто из нас (пользователей) устраивает профилактические ремонты и периодическое обслуживание бытовой техники. Как правило, пользуемся прибором до тех пор, пока что-то не отвалится… Я прав? Буду рад, если вы, мои дорогие читатели — не такие разгильдяи, как я:)

Advertisement

Сегодня разговор пойдёт о моей стиральной машине, которой… 18 лет уж как стукнуло! За это время менялись подшипники на барабане (1 раз), ремонтировалась плата управления, замок двери. Не так уж и много поломок для такого приличного возраста!!!

Теперь же, пришло время запустить мои руки к насосу слива. Он перестал работать.

Как это было: во время очередной стирки, когда машинка вознамерилась сливать воду, где-то внутри раздался страшный звук «Трык-тык-тын-дык-пух». И тишина….

Слышно было только гудение то-ли трансформатора (которого нет в моей машинке), то-ли электродвигателя с заклинившим валом. Пришлось сливать воду на пол… бельё в рукопашную полоскать и отжимать. Ну и выволакивать стиралку на оперативный простор для последующей диагностики.

Весь процесс ремонта был снят на камеру и опубликован на моём Ютуб-канале. Ссылка на ролик — в конце статьи.

Данный этап представлен на фото ниже:

Как вы видите, заднюю стенку я уже удалил.

Насос слива находится в нижней точке передней панели стиралки (фото ниже).

Изучив бирку на его корпусе выяснил, что питается от от переменного напряжения 220 Вольт (ну а какое же тут ещё будет).

Посему, решил подать на него рабочее напряжение, чтобы послушать как он себя ведёт. Для этого я откинул питающий разъём и перемычками запитал от переноски.

Результат: гудение обмоток без каких-либо признаков вращения вала. Ну и то не плохо! Значит обмотка жива!!!

Теперь нужно разобрать пациента. Для этого откручиваю 3 винтика. В некоторых конструкциях, вместо винтиков защёлки.

Верхняя часть насоса снимается легко. Достаточно отвёрткой поддеть. Но будьте готовы к тому, что оставшаяся вода хлынет на пол. Запаситесь тряпками.

Теперь нам нужно отделить роторную часть электродвигателя от основного корпуса. Опять же пригодится ваша плоская отвёртка. Слегка подденьте в месте, обозначенном на фото ниже.

Роторная часть может немного сопротивляться из-за залипания магнита с магнитопроводом, а также если капроновый подшипник скольжения надёжно сидит в своих пазах.

И вот, перед нами предстала такая картина: все внутренности заполнены какой-то гадкой субстанцией. Её так много, что она не давала возможности валу свободно вращаться.

Удаляем насколько это возможно всю грязь и… заливаем всё уксусом. На сутки.

Спустя сутки, промыв от остатков грязи, я лицезрел практически идеальную картину.

На этой части немного осталась накипь. Но… тем не менее, считаю результат положительным.

Собираю насос.

После сборки, перед установкой в машинку, испытываю путем подачи напряжения на клеммы насоса.

О чудо!!! Работает!!!! Сэкономил тыщу рублёв!!! Куда бы их теперь потратить?!

После возвращения насоса на законное место, машинка начала работать как положено.

Но… узрел, что пришло время менять подшипники на барабане. Но это уже следующая история.

Мою машинку зовут Indesit. Но подобные действия будут актуальны и на других стиральных машинах. Принцип-то один и тот же!

Спасибо за лайк, подписку и приятные одобрительные слова!!!!

А вот и обещанный ролик: