Моему бесперебойнику в этом году исполнилось 15 лет, за эти годы он свою стоимость отработал уже несколько раз : дважды спасал компьютер от повышенного напряжения в сети (вылетал варистор), один раз взял на себя последствия удара молнии. А сколько раз было мелких проблем… (отключение электроэнергии в самый неподходящий момент…).
За 15 лет, я поменял 4 аккумулятора. Каждый новый аккумулятор выхаживал 3-4 года до тех пор, пока время автономной работы не уменьшалось до пары минут. Никогда не заморачивался с какими-либо методиками восстановления. Просто выкинул, да купил новый…
В прошлом году, когда очередному аккумулятору пришёл «пушистый зверёк», я всё-таки решил заморочиться и попытался восстановить полноценную работоспособность батареи.
Советов переслушал множество, прочитал/просмотрел кучу Мегабайт информации.
И вот что я сделал:
С помощью отвёртки вскрыл верхнюю крышку аккумулятора.
Мне стали доступны 6 заливных отверстий, закрытых пробками. Изучая опыт восстановления подобных аккумуляторов участниками различных форумов, блогеров, я находил очень противоречивые способы. В первую очередь, меня интересовало: «что нужно заливать в банки аккумулятора?» Советовали дистиллированную воду, кислотный электролит и даже щелочь.
Совсем запутавшись в рекомендациях, я обратился за советом к знакомому видеоблоггеру, который занимается ремонтом китайских мопедов. Дело в том, что в мопедах стоят такие же самые аккумуляторы. Наверняка у него уже есть практический опыт восстановления ёмкости мопедных аккумуляторов.
Скажу сразу – я не прогадал с выбором советчика. Константин (так его зовут) посоветовал заливать ТОЛЬКО дистиллированную воду в каждую банку!
В каждую банку заливается ровно столько воды, чтобы она слегка покрыла пластины. Не больше и не меньше! Если причиной потери ёмкости стало пересыхание гелеобразного наполнителя, то этот способ поможет с большой долей вероятности. Если же посыпались пластины, то… аккумулятор можно утилизировать.
А теперь главный его секрет! После заливки банок, он берёт электролитический конденсатор ёмкостью 100 мкФ, рассчитанный на напряжение не менее 200 В и заряжает его напряжением 100В. Отключает заряженный конденсатор от источника питания и разряжает его на аккумулятор, при этом соблюдая полярность: + к +, — к -.
Эту процедуру повторяет 3 раза. У меня это действо вызвало сомнения: «Не посыпятся ли пластины?» Но Костя утверждает, что такой методикой пользуется уже давно. Результат – положительный.
После этого ставит на зарядку, нагрузив его током, равным 20 % от заявленной ёмкости аккумулятора. Т.е. если емкость равняется 9 Ач, значит ток зарядки 1,8 А.
Каждые полчаса проверяет напряжение на контактах аккумулятора. Если напряжение повышается, значит есть шанс, что зарядка идёт нормально.
При достижении значения в 13,5В, зарядку прекращает и подключает нагрузку в виде лампочки накаливания. Разряжает до падения напряжения до 11В. Зная потребляемый ток и время разрядки, можно вычислить ёмкость аккумулятора. Если расчётное значение ёмкости составило хотя бы 70 % от первоначальной – это победа.
Последующие зарядки осуществлять током, равным 10% от емкости аккумулятора в течении 10 часов.
Первичная зарядка (на столе) выполняется с открытыми заглушками банок. Когда аккумулятор прошёл процедуру восстановления, заглушки следует закрыть, но крышку на клей не «сажать». Закрепите её с помощью скотча. Теперь он стал обслуживаемым.
Ну а что с моим аккумулятором? Вот уже полгода, как подобным образом я его восстановил и он благополучно работает в комплекте бесперебойника.
Нормально,не знал про такой способ.Сколько аккумуляторов повикидовал