Автомобильное Зарядное из компьютерного блока питания

Автомобильное Зарядное из компьютерного блока питания
Автомобильное Зарядное из компьютерного блока питания

Если у вас есть неиспользуемый (но рабочий ) компьютерный блок питания — значит вы почти владелец великолепного зарядного устройства для автомобиля. Такое зарядное будет иметь защиту от перегрева, перегрузки, от тока короткого замыкания. Номинальный ток нагрузки — до 10А (в зависимости от типа вашего БП). Стоимость — только ваше время.

Итак, нам понадобится:

  • Компьютерный блок питания.
  • Паяльник.
  • Переменный резистор около 100 кОм.
  • Постоянный резистор, номинал которого вы сами в процессе переделки подберёте.
  • Мультиметр.
  • Схема Блока питания — желательно, но не обязательно
  • Две руки, кружка кофе или чая.

Разбираем БП. Все провода, отходящие от БП можно смело отпаивать — больше не нужны. Но перед этим, найдите на печатной плате, в местах подключения этих проводов обозначение (+12) . Если на плате ничего не написано — находим этот провод либо по цветовой маркировке (жёлтый провод), либо мультиметром. И не забудьте зелёный провод (он там один такой) припаять к массе (дорожка, к которой были припаяны чёрные провода). Это нужно для автоматического запуска БП при включении в сеть.

Если вы уже припаяли зелёный провод к массе, включите БП в сеть — он должен сразу же включиться. Выключаем и смотрим дальше.

Внимание! Ответственный момент! Находим на плате самую большую микросхему (она может быть вообще — одна). Между микросхемой и местом припаивания Жёлтого провода (+12) имеется опорное сопротивление. Оно-то нам и нужно. Если не нашли его сразу по дорожкам — скачайте схему вашего БП и попробуйте сориентироваться по ней. Ниже приведены несколько схем БП, на которых обозначены эти резисторы.

Автомобильное Зарядное из компьютерного блока питания
Автомобильное Зарядное из компьютерного блока питания
Автомобильное Зарядное из компьютерного блока питания

Выпаиваем этот резистор и измеряем его сопротивление. Вместо него припаиваем переменное, предварительно накрутив на нём такое сопротивление, как в выпаянном резисторе.

Подключаем мультиметр к массе и контакту (+12) в режиме измерения постоянного напряжения. Одеваем каску или шлем мотоциклиста — на всякий случай. Включаем БП.

Смотрим на показания мультиметра. Напряжение должно быть от 11,5 до 12,5 В. Медленно вращаем ручку резистора — наблюдаем за ростом напряжения. Достигнув уровня 14,4В — выключаем. Выпаиваем переменный резистор и меряем его сопротивление. Подбираем на такое сопротивление постоянный резистор. Впаиваем его. Включаем — убеждаемся, что напряжение около 14В.

Более 14,5 В не поднимать! Нарушите режим генерации!

Если вы хотите регулировать зарядный ток, то вам необходимо переменным резистором снизить напряжение до 10,5 В и также измерять его сопротивление. А в схему впаять последовательно постоянный резистор с номиналом, который был при 10 В, и переменный — сколько Ом не хватает до уровня 14 В.

Замените также конденсатор на выходе (+12) на аналогичный с большим рабочим напряжением.

Для информативности процесса зарядки — добавьте амперметр. Вентилятор разверните, чтобы поток воздуха шёл в корпус, а не из корпуса.