Сегодня, я расскажу и покажу вам, как устранил две серьёзные неисправности моей стиральной машинки INDESIT, при этом затратив минимум средств (около 30 рублей).
Поломка произошла в праздничные дни, когда не работают магазины и сервисные центры. Поэтому, пришлось искать альтернативные решения для устранения поломки. Итог поисков — стиральная машина работает, в кармане остались лежать 6000 рублей (куда бы их теперь пристроить?)
Впрочем давайте всё по порядку… Начнём с первой проблемы, которая свалилась на мою голову буквально утром 31 декабря ушедшего 20-го года…
В конце статьи, можете посмотреть видеоверсию этого ремонта на моём канале в YouTube
Как ремонтировать замок двери стиральной машинки
Сначала опишу как должно быть и что случилось с моим замком
Когда вы закрыли дверь стиральной машины и выбрав нужный режим стирки нажали кнопку Пуск (Старт), автоматика стиралки блокирует замок двери и только после этого начинается выполнение программы. Блокирование замка сопровождается хорошо слышимым щелчком и включением лампочки с изображением замка.
В моём случае, не было щелчка, лампочка не загоралась и стирка не начиналась.
Что же я сделал….
Для начала, снял замок двери, который крепился двумя винтами
Вид на место крепления замка изнутри стиральной машины:
А вот и сам замок.
Внутри него контакт, приводящийся в движение от нагрева маленького сопротивления.
Алгоритм работы таков:
- «Мозги» подают напряжение на сопротивление (средняя ножка)
- Сопротивление нагрелось и пластина контакта опустилась вниз.
- Пластина блокирует механизм открытия двери (следующее фото)
- Пластина замыкает контакт, который информирует «мозги» о том, что дверь надёжно закрыта
Задняя сторона замка с пластиной блокировки защёлки двери:
А вот как выглядит замок на электрической схеме стиральной машинки:
В моём случае, напряжение на средний контакт подавалось, но пластина контакта в движение не приводилась, а соответственно не было обратной связи в виде замыкающегося контакта, дающего мозгам «добро» на запуск программы.
Решение было принято молниеносно: перемычка. Но… я не знаю как поведёт себя плата управления, если контакт будет пожизненно замкнут. Поэтому… параллельно контакту замка, я подключил обычный тумблер и вынес его на лицевую панель:
Место подключения тумблера, обозначено двумя стрелками на фото выше.
Немного проиграв в эстетике, я очень быстро восстановил работоспособность машинки. Правда, теперь после запуска программы, нужно не забыть щёлкнуть тумблер вверх.
И да… ещё… теперь появляется опасность того, что кто-либо во время стирки сможет беспрепятственно открыть дверь с вращающимся барабаном и со всеми вытекающими обстоятельствами.
Так что… если в доме есть маленькие дети, такую схему можно рассматривать только как временная, пока не приобретете новый замок для своей стиралки (стоимость 1000 — 1500р).
Как ремонтировать плату управления стиральной машины INDESIT
Вторая неисправность более серьёзная. Хотя устранил я её быстро и качественно.
На плате управления выгорел силовой разъём. Я уж думал, что придётся расстаться с 5000 руб. (минимальная стоимость такой платы в интернете).
Морально я уж был готов расстаться с этой суммой, поэтому напоследок решил немного «поколхозить» со старой платой. Вдруг эта проблема не потянула за собой выход из строя других деталей…
А масштабы аварии впечатляют…
Итак, нашёл на одном форуме, фото такой же платы. Мне нужно было видеть, как располагались дорожки на «живой» плате.
Заморачиваться поиском такого же разъёма я не стал. Купил самые дешёвые разъёмы. Их недостаток только в том, что каждый провод нужно будет соединять индивидуально… и при подключении можно попутать местами. А потом БАХ!!!
Поэтому одноименные разъёмчики нужно как-то промаркировать или подписать. Я это сделал цветной изолентой.
И вот, я сравнил мою аварийную плату с фото работоспособной, восстановил дорожки и напаял провода разъёмчиков.
Каждый провод помечен своим цветом изоленты. Соответствующие провода на шлейфе стиралки, я помечу таким же цветом…. что б не перепутать лет через…
Ну вот и всё. Все разъёмы на месте. Можно делать пробный запуск.
Процесс ремонта и пробного победного запуска, можете посмотреть в моём ролике на YouTube: