Для начала, обозначим проблему с которой в этой статье я буду бороться.
Многие модели Реле напряжения, имеют встроенную тепловую защиту. Предназначена она прежде всего для защиты своих же вводных контактов от перегрева.
Действие этой защиты проявляется следующим образом: Реле напряжения отключает силовой контакт, у нас пропадает напряжение, а на экране горят или мигают 3 квадратика. Таким образом, релюха нам пытается сообщить причину отключения.
Согласно инструкции, мы должны либо снизить нагрузку, либо поджать вводные контакты на самом реле. Но!!!
Контакты обжали, а нагрузка незначительная (менее 1 кВт)…. тем не менее, реле продолжает срабатывать, выдавая квадратики на экран.
Так что же ему не хватает?
В конце статьи — видеоверсия ремонта этого реле напряжения на моём канале YouTube .
Снимаем с дин рейки релюху и разбираем её, открутив 4 болта:
Первое, на что нужно обратить внимание — на болтовое соединение обозначенное стрелкой на фото ниже. Если болтается — вот вам и первая причина!
Если всё в норме — откручиваем плату от нижней части корпуса.
А вот тут начинается самое интересное.
Если силовая шина подключается к реле не так как на фото выше, а к плате… с помощью пайки — вот вам вторая самая вероятная причина.
Несколько лет назад, один мой знакомый электронщик указал мне на эту «болезнь» практически всех реле напряжений. Выход один — пропаять все контакты реле на плате. Где-то может быть микротрещина, «холодная пайка»…
Подобной пропайкой, я вернул к жизни несколько релюшек с симптомами необоснованного срабатывания тепловой защиты.
В рассматриваемом ниже случае, силовые контакты приходят прямиком на реле (сверху). Тем не менее, пропаять контакты на плате также нужно. Также, не лишним будет пропаять диоды. Все места, на которые следует обратить внимание — обведены жёлтым кругом:
Надеюсь, этот простой совет поможет вам когда-нибудь. А теперь, обещанная ссылка на видеоролик: https://youtu.be/YwzYt31wKaI