Автомобильное Зарядное из компьютерного блока питания

Если у вас есть неиспользуемый (но рабочий ) компьютерный блок питания — значит вы почти владелец великолепного зарядного устройства для автомобиля. Такое зарядное будет иметь защиту от перегрева, перегрузки, от тока короткого замыкания. Номинальный ток нагрузки — до 10А (в зависимости от типа вашего БП). Стоимость — только ваше время.

Итак, нам понадобится:

  • Компьютерный блок питания.
  • Паяльник.
  • Переменный резистор около 100 кОм.
  • Постоянный резистор, номинал которого вы сами в процессе переделки подберёте.
  • Мультиметр.
  • Схема Блока питания — желательно, но не обязательно
  • Две руки, кружка кофе или чая.

Разбираем БП. Все провода, отходящие от БП можно смело отпаивать — больше не нужны. Но перед этим, найдите на печатной плате, в местах подключения этих проводов обозначение (+12) . Если на плате ничего не написано — находим этот провод либо по цветовой маркировке (жёлтый провод), либо мультиметром. И не забудьте зелёный провод (он там один такой) припаять к массе (дорожка, к которой были припаяны чёрные провода). Это нужно для автоматического запуска БП при включении в сеть.

Если вы уже припаяли зелёный провод к массе, включите БП в сеть — он должен сразу же включиться. Выключаем и смотрим дальше.

Внимание! Ответственный момент! Находим на плате самую большую микросхему (она может быть вообще — одна). Между микросхемой и местом припаивания Жёлтого провода (+12) имеется опорное сопротивление. Оно-то нам и нужно. Если не нашли его сразу по дорожкам — скачайте схему вашего БП и попробуйте сориентироваться по ней. Ниже приведены несколько схем БП, на которых обозначены эти резисторы.

Выпаиваем этот резистор и измеряем его сопротивление. Вместо него припаиваем переменное, предварительно накрутив на нём такое сопротивление, как в выпаянном резисторе.

Подключаем мультиметр к массе и контакту (+12) в режиме измерения постоянного напряжения. Одеваем каску или шлем мотоциклиста — на всякий случай. Включаем БП.

Смотрим на показания мультиметра. Напряжение должно быть от 11,5 до 12,5 В. Медленно вращаем ручку резистора — наблюдаем за ростом напряжения. Достигнув уровня 14,4В — выключаем. Выпаиваем переменный резистор и меряем его сопротивление. Подбираем на такое сопротивление постоянный резистор. Впаиваем его. Включаем — убеждаемся, что напряжение около 14В.

Более 14,5 В не поднимать! Нарушите режим генерации!

Если вы хотите регулировать зарядный ток, то вам необходимо переменным резистором снизить напряжение до 10,5 В и также измерять его сопротивление. А в схему впаять последовательно постоянный резистор с номиналом, который был при 10 В, и переменный — сколько Ом не хватает до уровня 14 В.

Замените также конденсатор на выходе (+12) на аналогичный с большим рабочим напряжением.

Для информативности процесса зарядки — добавьте амперметр. Вентилятор разверните, чтобы поток воздуха шёл в корпус, а не из корпуса.

Advertisement
admin

Recent Posts

Ремонт и обслуживание сливного насоса стиральной машины

Сливной насос стиральной машины не работает? Пошаговая инструкция как его отремонтировать. Возможно не придётся покупать…

11 месяцев ago

Простое зарядное для аккумулятора автомобиля

Простое и надёжное зарядное для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками. Фото и Видео Минимум деталей…

12 месяцев ago

Как снять прикипевший тормозной барабан

Как снять прикипевший, закисший тормозной барабан Славуты или Таврии

1 год ago

Самодельные игрушки детей из СССР

16 самоделок которые были знакомы каждому ребёнку в СССР. Игрушки детей СССР, которые делались из…

2 года ago

Ремонт замка и платы управления стиральной машины INDESIT или как я сэкономил 6000 рублей

На самостоятельном ремонте, я сэкономил около 6000 рублей. Демонстрирую как быстро отремонтировать замок стиральной машины…

2 года ago

Зачем нужно знать величину тока кз

Зачем нужно знать величину тока кз? Какая от этого знания польза? Оказывается очень даже важная…

2 года ago

This website uses cookies.

Для любых предложений по сайту: nsk-osb@cp9.ru