Если у вас есть неиспользуемый (но рабочий ) компьютерный блок питания — значит вы почти владелец великолепного зарядного устройства для автомобиля. Такое зарядное будет иметь защиту от перегрева, перегрузки, от тока короткого замыкания. Номинальный ток нагрузки — до 10А (в зависимости от типа вашего БП). Стоимость — только ваше время.
Итак, нам понадобится:
Разбираем БП. Все провода, отходящие от БП можно смело отпаивать — больше не нужны. Но перед этим, найдите на печатной плате, в местах подключения этих проводов обозначение (+12) . Если на плате ничего не написано — находим этот провод либо по цветовой маркировке (жёлтый провод), либо мультиметром. И не забудьте зелёный провод (он там один такой) припаять к массе (дорожка, к которой были припаяны чёрные провода). Это нужно для автоматического запуска БП при включении в сеть.
Если вы уже припаяли зелёный провод к массе, включите БП в сеть — он должен сразу же включиться. Выключаем и смотрим дальше.
Внимание! Ответственный момент! Находим на плате самую большую микросхему (она может быть вообще — одна). Между микросхемой и местом припаивания Жёлтого провода (+12) имеется опорное сопротивление. Оно-то нам и нужно. Если не нашли его сразу по дорожкам — скачайте схему вашего БП и попробуйте сориентироваться по ней. Ниже приведены несколько схем БП, на которых обозначены эти резисторы.
Выпаиваем этот резистор и измеряем его сопротивление. Вместо него припаиваем переменное, предварительно накрутив на нём такое сопротивление, как в выпаянном резисторе.
Подключаем мультиметр к массе и контакту (+12) в режиме измерения постоянного напряжения. Одеваем каску или шлем мотоциклиста — на всякий случай. Включаем БП.
Смотрим на показания мультиметра. Напряжение должно быть от 11,5 до 12,5 В. Медленно вращаем ручку резистора — наблюдаем за ростом напряжения. Достигнув уровня 14,4В — выключаем. Выпаиваем переменный резистор и меряем его сопротивление. Подбираем на такое сопротивление постоянный резистор. Впаиваем его. Включаем — убеждаемся, что напряжение около 14В.
Более 14,5 В не поднимать! Нарушите режим генерации!
Если вы хотите регулировать зарядный ток, то вам необходимо переменным резистором снизить напряжение до 10,5 В и также измерять его сопротивление. А в схему впаять последовательно постоянный резистор с номиналом, который был при 10 В, и переменный — сколько Ом не хватает до уровня 14 В.
Замените также конденсатор на выходе (+12) на аналогичный с большим рабочим напряжением.
Для информативности процесса зарядки — добавьте амперметр. Вентилятор разверните, чтобы поток воздуха шёл в корпус, а не из корпуса.
Сливной насос стиральной машины не работает? Пошаговая инструкция как его отремонтировать. Возможно не придётся покупать…
Простое и надёжное зарядное для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками. Фото и Видео Минимум деталей…
Как снять прикипевший, закисший тормозной барабан Славуты или Таврии
16 самоделок которые были знакомы каждому ребёнку в СССР. Игрушки детей СССР, которые делались из…
На самостоятельном ремонте, я сэкономил около 6000 рублей. Демонстрирую как быстро отремонтировать замок стиральной машины…
Зачем нужно знать величину тока кз? Какая от этого знания польза? Оказывается очень даже важная…
This website uses cookies.