Сразу хочу добавить к заголовку несколько слов: надёжное, безотказное и дешёвое автомобильное зарядное с широким диапазоном рабочих напряжений.
Прежде чем создавать это зарядное, я сам для себя поставил следующие критерии будущего устройства:
Конечно же, всё это было реализовано. А в конце статьи — ссылка на мой ролик в Ютуб, об этом зарядном устройстве.
Вот такой у меня получился монстр! Масса одного только корпуса (купил за копейки на металлоплощадке), согласно таблички -5 кг. Впрочем, это для меня не критично, т.к. зарядное будет стационарным. А вот каким я сделал переносное зарядное… покажу в следующей статье.
Схема конечно простейшая, но… как вы видите на фото выше и на схеме ниже, вторичная обмотка имеет множество отводов.
Именно кучей отводов от вторички, я имею возможность регулировать выходное напряжение. Конечно, нет плавности… да и ладно. Регулируем дискретно.
В моём трансформаторе — две катушки. Соответственно 2 вторичных обмотки. Одну из обмоток я использовал без отводов (На всякий случай сделал 5 отводов, но они не используются. Это на перспективу. Есть идея последующей доработки). Вывел начало и конец обмотки. U=10В.
У другой обмотки, я делал отводы с шагом в 1 Вольт. А в сумме тоже 10 В.
Все концы и отводы обмоток, вывел через проходные разъёмы на переднюю панель. Подключаясь в разных точках, я в итоге имею возможность получать напряжение от 1 до 20 вольт с шагом в 1 Вольт.
Концы диодного моста — также на передней панели. Объясню для чего…
Переключение происходит с помощью двух перемычек: от входа «переменки» диодного моста к расположенному сверху ряду выводов обмоток.
Да, это немого неудобно. Но зато надёжно. Это для меня важнее.
Параллельно предохранителям (на первичке и на вторичке) установлены светодиоды с добавочным сопротивлением. В нормальном режиме работы, они светиться не будут. Но как только предохранитель перегорит, ток пойдёт через светодиод и он начнёт светиться. Так мы поймём, что он вышел из строя.
Как вы видите на фото, вольтметр у меня цифровой. Яркий очень. Мне это не всегда нужно. Поэтому, последовательно с ним, я поставил тумблер.
Ток же… всегда контролируется.
Главное назначение устройства — зарядка 12-ти вольтовых автомобильных аккумуляторов. Но! Переключив перемычки в нужное положение, можно заряжать и 6 вольтовые и 4-х вольтовые.
Да и просто… питать какой-то низковольтный потребитель, который не требователен к пульсациям и стабильности напряжения.
Ну, а теперь обещанное видео на Ютубе:
Сливной насос стиральной машины не работает? Пошаговая инструкция как его отремонтировать. Возможно не придётся покупать…
Как снять прикипевший, закисший тормозной барабан Славуты или Таврии
16 самоделок которые были знакомы каждому ребёнку в СССР. Игрушки детей СССР, которые делались из…
На самостоятельном ремонте, я сэкономил около 6000 рублей. Демонстрирую как быстро отремонтировать замок стиральной машины…
Зачем нужно знать величину тока кз? Какая от этого знания польза? Оказывается очень даже важная…
Как сделать клей своими руками. Рецепт дешёвого и надёжного клея из подручных материалов
This website uses cookies.