Модернизация зажима массы сварочного аппарата

Казалось бы: «Ну что можно модернизировать в зажиме массы (или держателе массы)?»

Advertisement

Это ж простейшее устройство…! Обычная прищепка с проводами!!!

Так-то так… Но! Каждый сварщик подтвердит, что плохой контакт на «массе», заставляет нервничать и тормозит процесс работы. Постоянно приходится шевелить зажим, чтобы «поймать» контакт.

Кроме того, со временем зажим массы обгорает, пружина слабеет…

Всех этих неприятностей можно избежать, слегка модернизировав зажим. Желательно все эти манипуляции делать с новым зажимом — толку больше будет:)

Итак, разговор пойдёт о зажимах массы вот такого типа:

Самый большой недостаток этого зажима в том, что по сути контакт с изделием осуществляется в одной точке. Ток проходит только по одной половине зажима.

На вторую половинку ток переходит через пружину и через ось соединяющую две половины зажима.

Как вы понимаете, в этих местах происходит нагрев из-за плохого контакта. Чаще всего это происходит, когда у второй половинки зажима контакт с деталью лучше, чем у первой (к которой подведена жила). Чрезмерный нагрев пружины приводит к её отпуску и она теряет свою упругость.

Выход из такой ситуации прост — нужно установить медную перемычку между половинками зажима.

В продаже имеется довольно много разновидностей зажимов с перемычками. Можете купить уже готовую, а можете доработать свой зажим.

Зажим, представленный на фото ниже, продавался с перемычкой. Но её длина была столь мала, что буквально в первый же день я её случайно сжёг (при установке на лист металла, зажим установил слишком далеко от края, перемычка коснулась ребра листа и при розжиге дуги, перемычка перегорела будто предохранитель). Новую перемычку я сделал подлиннее.

Такая конструкция, несомненно качественнее обеспечивает контакт с деталью.

Но! И её можно доработать!!!

Для этого вам понадобится латунная заглушка на трубу 1/2 дюйма.

Высверлите по центру, отверстие диаметром чуть больше 6мм (у меня не получилось сделать по центру, но на качестве изделия это не отразится).

Слегка стачиваете две противоположные грани (напильником, болгаркой или наждаком)

А теперь устанавливаете в ваш зажим вместо заводского П-образного профиля.

Под латунной заглушкой обязательно зажмите медную перемычку.

Такая доработка позволит дольше служить вашему зажиму, а контакт с деталью будет надёжнее. Латунь не окисляется, её удельное сопротивление ниже стали.

Я установил латунную заглушку только с одной стороны. При желании, можете установить на двух половинках. Но в таком случае вам придётся уменьшить высоту каждой заглушки на 5мм — иначе, затруднительно будет крепить её, на крупных деталях.

Желаю успеха в вашей работе!

Advertisement
admin

Recent Posts

Ремонт и обслуживание сливного насоса стиральной машины

Сливной насос стиральной машины не работает? Пошаговая инструкция как его отремонтировать. Возможно не придётся покупать…

11 месяцев ago

Простое зарядное для аккумулятора автомобиля

Простое и надёжное зарядное для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками. Фото и Видео Минимум деталей…

12 месяцев ago

Как снять прикипевший тормозной барабан

Как снять прикипевший, закисший тормозной барабан Славуты или Таврии

1 год ago

Самодельные игрушки детей из СССР

16 самоделок которые были знакомы каждому ребёнку в СССР. Игрушки детей СССР, которые делались из…

2 года ago

Ремонт замка и платы управления стиральной машины INDESIT или как я сэкономил 6000 рублей

На самостоятельном ремонте, я сэкономил около 6000 рублей. Демонстрирую как быстро отремонтировать замок стиральной машины…

2 года ago

Зачем нужно знать величину тока кз

Зачем нужно знать величину тока кз? Какая от этого знания польза? Оказывается очень даже важная…

2 года ago

This website uses cookies.

Для любых предложений по сайту: nsk-osb@cp9.ru