Как зарядить аккумулятор без зарядного. Две схемы.

Кто хоть немного имеет водительский стаж, сталкивался с проблемой зарядки севшего аккумулятора, когда нет под рукой зарядного.

Advertisement

Самый ходовой способ завести машину в таком случае – «прикурить» от другого автомобиля. Мы этот способ рассматривать не будем… О чём тут говорить? Всё просто, многие пробовали…

Поговорим же мы о том случае, когда у вас поблизости есть доступ к сети 220 В.

Данный метод можно обозвать так: зарядка аккумулятора с помощью лампочки и диода.

Скажу сразу о МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ.

В нижеприведённой схеме нет гальванической развязки с сетью 220В. Поэтому любой оголённый провод или соединение, несёт опасность поражения электрическим током!!! Если вы не знакомы с основами электротехники, лучше откажитесь от идеи повторять этот метод!!!

Все металлические части схемы должны быть надёжно заизолированы. Обе клеммы питания электрической схемы автомобиля, должны быть сняты!!! Не допускайте касания оголённых элементов схемы кузова автомобиля!!! Не прикасайтесь руками ни к чему металлическому в этой схеме.

Инструктаж проведён и если вы не передумали, продолжим наш разговор:)

Итак… как зарядить аккумулятор без зарядного? Схема проста, как жарка яичницы на сковородке:

Кроме самого аккумулятора, вам понадобятся следующие элементы:

— изолированные провода, сечением не менее 1,5 мм2

— диод с номинальным током  10 Ампер и рассчитанным на напряжение не менее 300В (я пользуюсь советским Д 246А)

— лампа накаливания на 220 В и мощностью от 100 Вт (о мощности поговорим ниже)

— амперметр для измерения постоянного тока с пределом измерений до 10-15 А.

Цепь собирается последовательно , поэтому очерёдность элементов значения не имеет.

Главное – не перепутать «полюсовку» диода и аккумулятора.

Диод

Где у вашего диода «плюс» — можете посмотреть на любом сайте, для этого пропишите в поисковой строке запрос, например: «цоколёвка Д246» или «характеристики Д246».

«Плюсовой» контакт диода подключается к «плюсу» аккумулятора – это главное условие!!!

Амперметр

В принципе,  если у вас не будет амперметра во время зарядки – ничего страшного. Он желателен, но не обязателен. Сейчас объясню почему. Я бы рекомендовал хотя бы один раз «потестить» схему с амперметром – чтобы вы понимали всю динамику процесса: какой ток в начале зарядки, какой в конце и самое главное – как при этом светит лампочка! К концу зарядки, она должна заметно потускнеть.

Лампочка

Лампочка несёт две функции в этой схеме: как индикатор и как балласт, снижающий ток. Лампа нужна  «обычная», с нитью накаливания. Светодиодные и экономки тут не помогут.

Зарядный ток зависит от того, какой мощности лампочку вы выбрали.

Здесь всё просто

где:

I – ток, А

P – мощность лампочки, Вт

U – напряжение сети, В

Все дальнейшие расчёты весьма приблизительны, т.к. лампочка имеет нелинейное сопротивление нити накаливания. Погрешность расчёта составляет порядка 10%, что для нас несущественно.

Если мы возьмём лампочку, мощностью 100 Вт и включим её без аккумулятора – мы зафиксируем ток, равный 0,45А. В последовательной цепи с аккумулятором, ток не будет выше этого значения. Внутреннее сопротивление аккумулятора – менее 1 Ома. Поэтому, этим значением мы можем себе позволить пренебречь.

Но! У нас ведь в цепи ещё и диод стоит, который надёжно «срезает» отрицательную составляющую синусоиды! Поэтому, значение 0,45А делим пополам – получаем 0,27А.

Маловато для зарядки, согласитесь! Особенно, когда нет времени ждать. Поэтому, для зарядки лучше всего подошла бы киловатная лампа. Применяя её, приблизительный расчётный ток зарядки будет 2,7А. Это уже что-то!

Кстати, чуть не забыл о второй схеме. Если у вас есть 4 диода и вы можете собрать их в «мостовую схему», то  значение тока будет в 2 раза выше описанной выше схемы. То есть, на киловаттной лампе можно добиться тока зарядки, равного 5-5,5А.

Поэкспериментируйте с применением амперметра, чтобы в случае его отсутствия, вы могли заряжать аккумулятор лишь с лампой и диодом.

Advertisement
admin

View Comments

  • Схемы имеют место быть... Но диоды обязательно должны быть на радиаторах, ввиду их сильного нагрева.

  • А 6-ти Амперного амперметра не хватит для акб скутера?

Recent Posts

Ремонт и обслуживание сливного насоса стиральной машины

Сливной насос стиральной машины не работает? Пошаговая инструкция как его отремонтировать. Возможно не придётся покупать…

11 месяцев ago

Простое зарядное для аккумулятора автомобиля

Простое и надёжное зарядное для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками. Фото и Видео Минимум деталей…

12 месяцев ago

Как снять прикипевший тормозной барабан

Как снять прикипевший, закисший тормозной барабан Славуты или Таврии

1 год ago

Самодельные игрушки детей из СССР

16 самоделок которые были знакомы каждому ребёнку в СССР. Игрушки детей СССР, которые делались из…

2 года ago

Ремонт замка и платы управления стиральной машины INDESIT или как я сэкономил 6000 рублей

На самостоятельном ремонте, я сэкономил около 6000 рублей. Демонстрирую как быстро отремонтировать замок стиральной машины…

2 года ago

Зачем нужно знать величину тока кз

Зачем нужно знать величину тока кз? Какая от этого знания польза? Оказывается очень даже важная…

2 года ago

This website uses cookies.

Для любых предложений по сайту: nsk-osb@cp9.ru