Во многих автономных электронных устройствах (фонарики, смартфоны, ноутбуки и т.д), в качестве источника питания применяются литий-ионные аккумуляторы. При малых габаритах, они имеют довольно-таки впечатляющие значения ёмкости.
Одни из самых популярных литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов, являются аккумуляторы серии 18650. Они похожи на обычную пальчиковую батарейку, но её габариты процентов на 30 больше.
Емкость, которую пишут производители, впечатляет: 6000мАч, 10000мАч, 20000мАч… Фактически же, реальная ёмкость таких аккумуляторов не превышает 3500мАч. И это в лучшем случае!!! Дешёвые экземпляры редко имеют ёмкость более 1000мАч.
Почему так происходит? Недобропорядочные «производители» покупают аккумуляторы на заводе (без надписей), клеят на корпус свою этикетку, на которой вольны писать что в голову взбредёт.
Уберечься от покупки некачественного аккумулятора, можно ещё в момент выбора товара:
— Во первых, хороший аккумулятор не может стоить дёшево. Это закон экономики! Более-менее качественные экземпляры продаются начиная от 250 рублей.
— Во вторых, обратите внимание на массу аккумулятора. Возьмите в руки 2-3 экземпляра одинаковой ёмкости. Заметили насколько они отличаются по массе? То-то же! Берите более тяжёлый. Хотя… Жулики и тут научились лабуду подсовывать: половина корпуса заполнена… песком. А вообще, хороший аккумулятор емкостью 2500 мАч, весит 40-45 грамм.
Пример: вот этот образец, ёмкостью 8800 мАч, весит 27 грамм. Фуфло!!!
Харрактеристики.
Итак, габариты этого аккумулятора – стандартные: длина 65мм, диаметр 18мм.
Номинальное напряжение – от 2,75 до 4,2. Если напряжение выйдет за этот параметр – емкость батареи будет значительно и практически безвозвратно снижена. Li-ion аккумулятор не терпит переразряда (менее 2,7В) и перезаряда (более 4,2В).
Вручную контролировать эти пороги очень хлопотно. Поэтому, рекомендуется использовать подобные аккумуляторы вместе с цепями защиты от перезаряда, переразряда и короткого замыкания.
Температурный режим нормальной работы: от -20 до +60 градусов по Цельсию. Причём, не рекомендуется заряжать при отрицательной температуре окружающей среды. Исключением являются литий-феррофосфатные аккумуляторы, способные работать при сильном морозе. Более того, они не боятся глубокого разряда. Недооценены покупателем.
Итак, вы купили аккумулятор, но сомневаетесь в правдивости информации на корпусе. Существуют специальные средства измерения. Но о них говорить не будем, потому что их у вас нет. Правильно?
Воспользуемся старыми, добрыми, проверенными способами.
Разрядите аккумулятор до уровня 3-3,2В. Ниже не советую – можете случайно разрядить менее допустимых 2,5 В и тогда … в урну.
Подключите к зарядному устройству. Забудем о том, какая ёмкость написана на корпусе. Помните, что подобные аккумуляторы не имеют ёмкость более 3500 мАч.
Установите ток зарядки 200-300мАч. Запомните время начала зарядки. Каждый час проверяйте напряжение на контактах аккумулятора. Как только напряжение достигнет 4,2В — ваш аккумулятор заряжен!
Зафиксируйте время. Посчитайте, сколько часов происходила зарядка. Какой при этом был средний ток? А теперь умножьте количество часов на ток зарядки (мА) – получите фактическую (реальную) ёмкость аккумулятора.
Но и это ещё не всё!!! Теперь проверим ёмкость с помощью разряда аккумулятора.
Для этого, вам нужно чем-нибудь нагрузить аккумулятор. Очень удобна для этих целей обычная лампочка. По уровню её свечения, в процессе разрядки видно насколько процесс близок к завершению. Если лампочки нет – используйте сопротивление.
Ток разряда не стоит выставлять большим. С помощью первого метода вы уже определили, что ёмкость составляет … например, 2000 мАч. Разрядите нагрузкой, которая теоретически должна будет разрядить ваш аккумулятор за 10 часов. В нашем случае – 200мА.
Запомните время начала эксперимента. Время от времени контролируйте напряжение на контактах аккумулятора и ток разряда. Как только напряжение упадёт до 3,2В, отключайте нагрузку. Фиксируйте время.
Расчёт так же прост: Количество часов разрядки умножьте на средний ток нагрузки = ёмкость аккумулятора.
Сливной насос стиральной машины не работает? Пошаговая инструкция как его отремонтировать. Возможно не придётся покупать…
Простое и надёжное зарядное для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками. Фото и Видео Минимум деталей…
Как снять прикипевший, закисший тормозной барабан Славуты или Таврии
16 самоделок которые были знакомы каждому ребёнку в СССР. Игрушки детей СССР, которые делались из…
На самостоятельном ремонте, я сэкономил около 6000 рублей. Демонстрирую как быстро отремонтировать замок стиральной машины…
Зачем нужно знать величину тока кз? Какая от этого знания польза? Оказывается очень даже важная…
This website uses cookies.