С момента строительства печи в моём доме, в качестве печной трубы использовалась асбестоцементная труба с наружным диаметром 250мм. Состояла она из двух секций, вкрученных одна в одну.
Печь расположена в пристройке. Но не смотря на высоту трубы 2,5м, она оказалась ниже высоты конька основного дома. Любой печник скажет, что такая схема не обеспечит хорошую тягу и более того – возможен реверс воздушной струи.
Так оно и было. В ветреную погоду, струя частенько опрокидывалась и дым вместо того, чтобы уходить в трубу, шёл в дом. Частично, эту проблему удавалось решать с помощью установки на трубу козырька «Грибок».
Я конечно же понимал, что лучшим решением этой проблемы – будет увеличение высоты трубы. Но… всё как-то руки не доходили. Но ситуация сама так повернулась, что мне пришлось это сделать внепланово.
Как я уже говорил, асбестоцементная труба состояла из двух секций, вкрученных одна в другую. Так вот… Верхняя труба лопнула в месте соединения с нижней. Пришлось её демонтировать.
Подобных труб не оказалось ни в одном строительном магазине города.
Решение вопроса подсказал сосед. Он предложил нарастить обычной асбестоцементной трубой диаметром 200мм. Честно говоря, эта идея мне не очень нравилась:
— во-первых, опасался что сужение проходного сечения трубы негативно скажется на тяге;
— во-вторых, не было идеи как осуществить соединение двух асбестоцементных труб различного диаметра;
Забегая немного вперёд, скажу сразу: труба была благополучно нарощена, тяга… значительно выросла. Об опрокидывании струи забыл, как о страшном сне.
А теперь собственно сама технология соединения труб.
Для соединения двух труб различного диаметра, мне пришлось изготовить соединительную муфту. Исходный материал – стальной лист, толщиной 1,5 мм.
С помощью болгарки, были вырезаны два прямоугольника, размером 200х630 и 250х790, а также круг диаметром 300мм с вырезанным окном диаметром 190мм.
Прямоугольные заготовки согнул в форме цилиндра. В качестве шаблона использовал соответствующие асбестоцементные трубы. Получившиеся стыки обварены электродуговой сваркой.
Собирал конструкцию таким образом: установил цилиндр диаметром 250мм на ровную поверхность, сверху положил круг с вырезанным окном, на круг поставил цилиндр диаметром 200 мм.
Всю эту конструкцию обварил электросваркой.
Сначала муфта была надета на трубу большего диаметра. Как вы заметили, глядя на чертежи – я практически не оставил зазоры между трубой и цилиндром. Муфта села на трубу очень плотно.
Потом вставил двухсотку в муфту. Благодаря плотной посадке, трубы относительно друг друга установлены жёстко.
Чтобы избежать возможного расшатывания в ветреную погоду, верхняя труба дополнительно закреплена 4-я растяжками.
Чтобы осадки не попадали в трубу – установил козырёк «грибок».
Этой конструкции уже 2 года.
Хоть я и опасался, что сужение проходного сечения, не лучшим образом скажется на тяге… результат работы очень порадовал: тяга отличная, ни раза не было реверса струи, труба стоит жёстко.
Сливной насос стиральной машины не работает? Пошаговая инструкция как его отремонтировать. Возможно не придётся покупать…
Простое и надёжное зарядное для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками. Фото и Видео Минимум деталей…
Как снять прикипевший, закисший тормозной барабан Славуты или Таврии
16 самоделок которые были знакомы каждому ребёнку в СССР. Игрушки детей СССР, которые делались из…
На самостоятельном ремонте, я сэкономил около 6000 рублей. Демонстрирую как быстро отремонтировать замок стиральной машины…
Зачем нужно знать величину тока кз? Какая от этого знания польза? Оказывается очень даже важная…
This website uses cookies.